Две жительницы региона стали жертвами телефонных мошенников

Так, 38-летней жительнице Ершова позвонил якобы «сотрудник службы безопасности банка». По словам собеседника, прямо сейчас мошенники оформляют кредит на ее имя. Сумма кредита немалая – сто тысяч рублей. Для прекращения мошеннической операции необходимо немедленно назвать данные банковской карты. Поддавшись панике, женщина сообщила «сотруднику» информацию о своей карте, а также коды, которые приходили в смс-сообщениях.

Когда связь с «сотрудником банка» неожиданно оборвалась, женщина поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию. Как выяснилось, звонивший и был мошенником – через он-лайн банк на жительницу Ершова был оформлен кредит в сто тысяч рублей, а затем произошло списание этих средств. В настоящее время сотрудниками полиции проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

По аналогичной схеме была обманута и жительница Энгельса. Злоумышленник оформил на ее имя кредит – 115800 рублей. Будучи уверенной, что общается с сотрудником службы безопасности банка, женщина сообщила свои персональные данные, данные банковской карты и коды из 14 смс-сообщений, которые она получала в ходе разговора. Сотрудниками полиции по данному факту проводится проверка.

ГУ МВД России по Саратовской области напоминает: сотрудники банков не узнают данные банковской карты у своих клиентов!

Внимание! Наиболее распространенным способом телефонного мошенничества остается кража денег с банковских карт и счетов граждан. Например, предупреждение о «мошеннической» операции с банковским счетом. Мошенники знают, что легче всего получить информацию у запуганной жертвы. Поэтому они представляются сотрудниками банка, которые звонят для того, чтобы сообщить о якобы подозрительной попытке списания средств со счета или незаконном оформлении кредита. При этом злоумышленники могут даже упомянуть ту сумму, которая находится на карточке жертвы, а также список последних операций.

Будьте бдительны! Помните: настоящие банковские сотрудники ни по телефону, ни в электронном письме не просят назвать пин-код карты!

Ваш собеседник – мошенник, если он:
– отказывается называть свое полное имя, должность и рабочий номер телефона;
– оказывает давление и требует принятия быстрого решения;
– недоволен тем, что вы сообщили о записи разговора на диктофон;
– просит никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что просит вас сделать.

При совершении преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *